RU | ENG На главную | Карта сайта
Архитектура или дизайн. Архитектурная 3D визуализация.
Навигация

Андреа Палладио

Проекты


Хай-Лайн
Пример реновации городского пространства. Хай-Лайн (The High Line) - это совершенно уникальное место в районе Челси на Манхэттене. Парковая аллея, расположенная на высоте 10 метров над землей на бывшей линии нью-йоркской электрички, протянулась на 1,6 километра от улицы Гансевоорт (в квартале от Западной 12-й улицы) до 30-й улицы.... подробнее...
"Архнадзору" не понравился проект Эгераата по реконструкции стадиона 'Динамо'
Общественное движение "Архнадзор" не поддержало предлагаемый известным голландским архитектором Эриком ван Эгераатом проект реконструкции стадиона "Динамо" в Москве, заявила на пресс-конференции в пятницу координатор движения Марина Хрусталева. Об этом сообщает РИА "Новости".... подробнее...
AD Classics: Ronchamp / Le Corbusier
By Andrew Kroll — Filed under: AD Architecture Classics ,Religious Architecture , Concrete, France, Le Corbusier, Modernism In the commune of Ronchamp, slightly south of east of Paris, sits one of Le Corbusier’s most unusual projects of his career, Notre Dame du Ronchamp, or more commonly referred to as Ronchamp. In 1950, Le Corbusier was commissioned to design a new Catholic church to replace the previous church that had been destroyed during World War II. ... подробнее...

Галерея

Биография

Андреа Палладио
Андреа Палладио.

Палаццо Тьене.

Палаццо Тьене нач. 1550 г. Италия.

Палаццо Кьерикати.
Палаццо Кьерикати нач. 1550 г. Италия.

Вилла Ротонда (Капра).
Вилла Ротонда (Капра) 1566г.

Базилика в Виченце.
Базилика в Виченце 1570 г. Италия.

Вилла Барбаро-Вольпи.
Вилла Барбаро-Вольпи 1560-70 гг. Италия.


Палаццо дель Капитанио.
Палаццо дель Капитанио 1571 г. Италия.

Церковь Сан-Джорджо.
Церковь Сан-Джорджо 1565-80 гг.


Театр Олимпико.
Театр Олимпико 1580-1585 гг.
Андреа Палладио (Andrea Palladio; собственно - ди Пьетро, di Pietro) Андреа [30.11.1508, Падуя,- 19.8.1580, Виченца], итальянский архитектор. Сын каменщика. С 1524 г. занимался резьбой по камню в Виченце. Сблизился с гуманистом Дж. Дж. Триссино, участвуя в строительстве его виллы в Криколи (Венето); под руководством последнего получил архитектурное и разностороннее гуманистическое образование. Для обмера античных памятников ездил в Верону, Рим, Сплит (Хорватия), Ним (Франция). Искусство Палладио, основанное на глубоком изучении античного зодчества и впитавшее влияния венецианской ренессансной архитектуры, является одной из вершин культуры Позднего Возрождения.

Первое значительное произведение Палладио - так называемая Базилика в Виченце: Андреа Палладио обстроил дворец Раджоне 13 в. мраморной двухъярусной аркадой (начата в 1549), сочетающей римскую величавость с венецианской свободой и ритмическим богатством. Там же Палладио возвёл многочисленные дворцы (палаццо: Тьене и Кьерикати - оба начаты в 1550; Вальмарана, начато в 1566; так называемая лоджия дель Капитанио, 1571), представляющие собой, как правило, кирпичные постройки с ордерным оштукатуренным фасадом. Античный ордер становится для Палладио не столько незыблемым нормативом архитектурного образа, сколько материалом для многообразнейших вариаций, с невиданной до сих пор гибкостью учитывающих конкретные условия строительства. Благодаря ордеру Палладио осмысляет стену не как аморфную массу кладки, а как тело, имеющее основание, среднюю несущую часть и завершение. С этим связано частое использование так называемого большого ордера, охватывающего несколько этажей.

Развивая почти все сложившиеся до него разновидности палаццо и добавив к ним много новых, Палладио добивался естественной связи фасада с планом (преодолевая контраст фасада и внутреннего двора, характерный для палаццо Высокого Возрождения), а всего здания в целом - с городской застройкой. Концепция открытой архитектуры, гармонически сливающейся с окружающей средой, с особой силой проявилась в виллах Андреа Палладио, проникнутых элегически-просветлённым чувством природы (виллы: Ротонда" близ Виченцы, 1551-1567, окончена в 1580-91 архитектором В. Скамоцци; Барбаро-Вольпи в Мазере близ Тревизо, 1560-70). В церковных зданиях, принадлежащих к позднему периоду его творчества (венецианские церкви: Сан-Джорджо Маджоре, 1565-80 г.; Иль Реденторе, окончена в 1592, см. илл.), Палладио, совмещая на фасаде большой ордер с малым, сумел органически соединить мотив античного храмового портика с базиликальным внутренним пространством, исполненным ясного покоя. В театре Олимпико в Виченце (1580-85, окончен архитектором В. Скамоцци), являющемся одним из первых театральных зданий нового времени, амфитеатр сопоставлен с оптически-иллюзорной сценой (с 5 улицами, сходящимися в искусственно усиленной перспективе). Палладио прославился также трактатом "Четыре книги об архитектуре" (1570), где описал осуществленные и неосуществленные замыслы, изложил систему ордеров и реконструкции памятников античного зодчества (истолковав в ренессансном духе Витрувия); кроме того, Палладио опубликовал трактат "Римские древности" (1554) и "Комментарии к Юлию Цезарю" (1575). Палладио оказал огромное влияние на развитие европейского зодчества, вызвав к жизни течение в классицизме 17-18 вв. 

Соч. в рус. пер.: Четыре книги об архитектуре, 2 изд., М., 1938.
Лит.: Аркин Д. Е., Палладио в Виченце, в его кн.: Образы архитектуры, М., 1941; Всеобщая история архитектуры, т. 5, М., 1967, с. 290-308; Bolletino del Centro di studi d’architettura "Andrea Palladio", с 1958 (изд. продолж.); Pane R., Andrea Palladio,Torino, 1961; Ackermann J., Palladio..., Harmondsworth, 1966.М. Н. Соколов.Текст, иллюстрации, © Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 2001

Copyright © 2008-2015, ООО "Арх-Хаус", all rights reserved.